Начало Вверх Контакты               

Авто                                           

 

 

 

Активные SW

 

 

 

 

 

Автомобильные усилители мощности

Не секрет, что каждый усилитель имеет свой характер звучания, который обусловлен целым рядом причин. На ряду со стандартными усилителями мощности на прилавках магазинов редко можно встретить усилитель, который бы отвечал индивидуальным требованиям заказчика. 

Усилители отличаются функциональностью, мощностью, схемотехникой и как объективный результат собственным и неповторимым звуковым образом. 

Гордостью среди усилителей мощности разработанных и изготовленных нами являются транзисторные усилители мощности без общей обратной связи, и транзисторные усилители мощности без обратной связи. Эти усилители построены по уникальным схемотехническим решениям и обладают тонким, детальным звуком. Прекрасно работают со сценой. Наделены достаточной мощностью для работы с любыми акустическими системами. Именно эти усилители были высоко оценены судьями на соревнованиях по автозвуку в 2001 -2003 годах проводимых в Томске, Новосибирске, Новокузнецке.

Мы предлагаем изготовление автомобильных усилителей мощности любой конфигурации на заказ. Изготавливаем штучные образцы и мелкосерийные партии.

              

Чем отличаются усилители мощности которые мы разработали и изготавливаем на заказ? Ответ находится в целом ряде схемотехнических решений которые применены в наших усилителях.

  • Оконечные усилители выполнены полностью на дискретных элементах и построены по принципу симметрии, то есть сигнал положительной и отрицательной полуволн усиливается максимально одинаково. 
  •  Разделённое питание разных функциональных узлов. На силовом трансформаторе выполнены дополнительные обмотки для питания входных цепей +/- 12V, обмотки для питания усилителя напряжения оконечных усилителей, и обмотки для питания выходных каскадов усилителей мощности.
  • Все силовые цепи  - преобразователь напряжения и выходные каскады усилителей мощности - выполнены на полевых транзисторах.
  • Во входных цепях применены ОУ с полевыми транзисторами.
  • Ёмкость конденсаторов вторичной цепи блока питания не менее 4700mkF в плечё на каждый канал.
  • Самовосстанавливающиеся защиты от перегрузки по току, от постоянного напряжения на выходах, от переполюсовки +12V при подключении.
  • Защита от щелчков в динамиках при включении и выключении усилителя, и при срабатывании защиты. Защита выполнена на основе мощных, герметичных реле - чего давно не встретишь в современных усилителях.

О ёмкости в блоке питания

Почему важна ёмкость блока питания во вторичных цепях а не в первичных? Ответ не очень сложен. Сначала физика. Энергия накопленная конденсатором      

W= CU2/2

Считаем  для вторичной цепи усилителя с выходной мощностью 100W  W=0.0047х30х30/2=2.115Дж, в то время как такая же ёмкость в первичной цепи при 13.7V накопит энергию 0.44 Дж. Разница очевидна.

Далее. Неоспорим тот факт, что большую часть полученной энергии динамик в силу высокого значения собственной индуктивности возвращает усилителю. И эту энергию надо куда-то определить, а именно есть лишь одно место это вернуть её назад в блок питания. В этот момент и возникает вопрос а каков должен быть номинал ёмкости для успешной работы. Здесь всё зависит от желаемой частоты эффективно усиливаемых низких частот. Для частоты 20Hz и сопротивления нагрузки 2 Ома ( мостовой режим работы на нагрузку 4 Ома )

Cmin=1/2¶fR=1/2x3/14x20x2=4000 mkF

Можно возразить, что проблему решает 1 Фарада на входе усилителя и не надо делать эксклюзив. Но всё дело в том, что преобразователь напряжения в усилителе мощности это однонаправленное звено, то есть невозможно вернуть энергию из вторичной цепи в первичную. Получается что конденсатор установленный на входе усилителя никак не может быть связан с динамиком, то есть он просто не работает со звуком! Для чего он тогда вообще нужен - его смысл состоит в том что он сглаживает пульсации тока при пиках музыкальной фонограммы, тем самым спасая провода и аккумулятор от импульсных перегрузок.

Исходя из вышесказанного следует, что для улучшения качества звучания на низких частотах необходимо увеличивать ёмкость конденсаторов во вторичной цепи импульсного блока питания автомобильных усилителей мощности.

О разделённом питании каскадов усиления.

Основных назначений данного схемотехнического решения два. Во-первых это возможность устранить помехи проникающие по цепям питания в полезный сигнал на всех стадиях усиления. Во-вторых это повышение КПД усилителя по напряжению и как следствие снижение рассеиваемой усилителем мощности.

Почему отдано предпочтение полевым транзисторам.

Прежде всего полевые транзисторы обладают своеобразным спектром гармоник и имеют в своих характеристиках протяжённые линейные участки. Великолепные частотные свойства и высокая перегрузочная способность. Благодаря таким особенностям характер звучания таких усилителей не меняется при изменении выходной мощности. Клипирование выходного сигнала происходит мягко, а выход из клипа без апериодического броска напряжения.

Операционные усилители.

Наиболее приемлимо применение быстрых, малошумящих ОУ с входными каскадами на полевых транзисторах. Это такие ОУ как TL081 TL082 TL084.

Активные фильтры.

Важным отличием активных фильтров применяемых в наших усилителях является то что мы делаем реально перестраиваемые фильтры Баттерворта или Чебышева до 4-го порядка включительно - путём применения наборных переменных резисторов.

Линейка усилителей.

Каждый из усилителей обладает всеми схемотехническими преимуществами, начиная от самых младших и заканчивая самыми старшими моделями. Все указанные мощности заявлены для синусоидального сигнала на нагрузке 4 Ома до момента клипирования.

Усилители мощности с обратной связью. 

  • 2 х 60 Вт                                мост 165 Вт 

  • 2 х 180 Вт                              мост 525 Вт

Усилители мощности без общей обратной связи

  • Мощность до 100 Вт на канал, режим работы выходного каскада и функциональность оговаривается конкретно в каждом случае 

Усилители мощности без обратной связи

  • Мощность до 100 Вт в канал. Отдельно обсуждаются все желаемые нюансы такие как выходное сопротивление усилителя, ток покоя выходного каскада, и др.

Поканальные bi-amping усилители мощности без общей обратной связи.

  • Мощность до 100 Вт для фронтального канала + до 350 Вт для низкочастотного звена. Два усилителя в одном корпусе + полная система кроссоверов. Пара таких усилителей решает задачу по высококачественному  стерео озвучиванию автомобиля.


                                    Электронная почта  proelectronics@yandex.ru

                                     Авторское право (с) 2004  Томск

Сайт управляется системой uCoz